Слово "Аюрведа" известно в нашей стране достаточно давно, и за все эти годы традиционная индийская медицина приобрела огромное количество поклонников, которые, порой сами того не желая, окружили ее ореолом мифов, фантазий, ложных и противоречивых сведений. Особо отличились те, кто на гребне волны под девизом "Да здравствует Аюрведа" пытались пропихнуть в мир свои собственные, порой отличные от аюрведических, идеи и взгляды на мир. Но речь сейчас не о людях. Давайте попробуем выкристаллизовать основные мифы об Аюрведе и мужественно их развеять. Первый, и наверно самый главный миф - человек должен лечиться сам, подручными методами, не прибегая к помощи врача. Он базируется на заблуждении, будто бы человек любого возраста и рода деятельности может за короткое время изучить древнюю медицину на столько, чтобы ставить диагноз и лечить не только себя, но и своих родственников, друзей и коллег. Причем, в качестве учебников подойдет любая мало-мальски упоминающая слово "Аюрведа" популярная литература, а не нудные и заумные классические тексты и учебники, написанные на непонятном яз ке. Сами же авторы аюрведических текстов, не рекомендующие человеку заниматься самолечением, остаются не услышанными или не понятыми. В действительности, в Аюрведе есть раздел, посвященный здоровому образу жизни и распорядку дня, который называется Свастхавритта и предназначен не только для врачей, но для всех желающих. Следующий забавный миф - будучи индийской системой медицины, Аюрведа не приемлема для российской действительности и далека от нашего народа. Ошибка такого рассуждения заключается в том, что люди, высказывающие это мнение, не понимают, что аюрведический врач подходит к каждому человеку индивидуально, учитывая его индивидуальную конституцию, привычки, место, где он живет. Именно поэтому Аюрведа является универсальной медицинской системой, которую можно использовать в любой точке земного шара. Еще одно заблуждение - абсолютная безвредность и отсутствие противопоказаний и побочных действий у аюрведических препаратов. Новоиспеченные "аюрведические врачи" налево и направо, а то и «за глаза» назначают препараты, не понимая, что, за редким исключением, они не безвредные пищевые добавки, а полноценные лекарственные средства со своими противопоказаниями и побочным действием. Взять, например, Трипхала чурну, панацею среди панацей. Помимо очищающего, стимулирующего работу кишечника и общеукрепляющего действия на организм, она пособствует росту и делению клеток, поэтому ее нельзя назначать при опухолевом росте, а по причине выраженного кислого вкуса - при болезнях почек. Чуть ли не на уровне аксиомы в умах людей, интересующихся, точнее, "увлекающихся" Аюрведой, застряла мысль, что мясо - зло, которое Аюрведа ну просто на дух не переносит и всем есть его запрещает. На самом деле все древние тексты описывают качества и свойства мяса и пищи, из него приготовленной, на базе животных компонентов готовится достаточно большое количество препаратов, начиная от лечебных дымов, заканчивая отваром для клизмы. Еще одно из ошибочных утверждений - Аюрведа сродни психологии, ведь она считает, что болезни вызываются исключительно психологическими причинами, или флюктуациями ума, которые возбуждают и выводят из равновесия доша. Ошибка заключается в том, что психологическое состояние человека вызывает только около одной двадцать четвертой всех болезней, причина остальных - перепады погоды, пища, сон и т.д.
Новости сайта:
http://mathura.ucoz.ru/index/gotovjashhajasja_poezdka_v_puri/0-134 - программа поездок в Индию. http://mathura.ucoz.ru/index/0-135 - качества мясной пищи по Маданапала Нигханту.