У человека всегда есть выбор -подавать, не подавать, принимать-не принимать, только принять иногда очень тяжело. есть молитва такая Оптинских старцев: Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой. Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я не получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля. Во всех словах и делах моих - руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и всех событий его. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.
ШБ ГЛАВА ДЕСЯTАЯ TЕКСT 6 нунам свартха-паро локо на веда пара-санкатам йади веда на йачета нети наха йад ишварах нунам – конечно; сва-артха-парах – те, кого интересует лишь удовлетворение собственных чувств в нынешней и грядущей жизнях; локах – материалисты; на – не; веда – ведают; пара-санкатам – чужих страданий; йади – если; веда – знают; на – не; йачета – просили бы; на – не; ити – так; на аха – не говорит; йат – поскольку; ишварах – способный на благотворительность
Себялюбец обращается за подаянием к другим, не учитывая, что те тоже могут нуждаться. Если бы просящий проникся состраданием к дающему, он бы ни о чем не стал его просить. Однако себялюбцем будет и тот, кто может выполнить просьбу другого, но не делает этого – он бесчувственен к нуждам просящего.
КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе идет речь о двух категориях людей – тех, кто дает милостыню и тех, кто ее просит. Нищему не следует просить подаяние у того, кто сам нуждается. Но и тот, кто в состоянии дать милостыню, не должен отказывать нищему. Tаковы моральные установления шастр . --------- Мне кажется, если цель человека - как минимум вспомнить Господа, то следовательно нужно подавать тем, кто Его помнит и не подавать тем. кто заботится только об ублажении материального тела, в данном случае - желудка.
Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
Возможно Конечно встаёт проблема с теми, кто помнит Господа, но и глотнуть воды с коркой хлеба, для поддержания тела (которое подарок Господа) тоже должен ну или самосохранение призывает к этому. Но если вспомнить истории из того же ШБ - великие люди собирали остатки риса с полей, брахманы питались подаянием, даже сказано, что человек вообще не нуждается ни в чём, т.к. всё уже устроено природой - мягкая трава, кора деревьев, плоды и т.п. - и всё бесплатно ! Вот только под наш климат это частично не подходит. Всё же зависит от человека - "у кого-то щи жидкие, у кого-то брильянты мелкие". Кому-то красной икры мало и он просит подаяние на чёрную. Кто-то хочет купить хлеба и колбасы на собранные в переходе копейки, а между тем - иди в лесу грибов, ягод кучу собери, засуши, варенья накатай в банки - на целый год хватит. Не колбасой единой жив человек А допустим с хорошим знанием ботаники и будущим альбомом "Зеленые целители Индии" под мышкой - так вообще можно нужды не знать всю жизнь. Но это летом опять-таки. А вообще люди так живут и вроде бы даже удачно - Эко-поселения и т.п. Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
Кто-то хочет купить хлеба и колбасы на собранные в переходе копейки, а между тем - иди в лесу грибов, ягод кучу собери, засуши, варенья накатай в банки - на целый год хватит. Не колбасой единой жив человек
К примеру, в наших краях особо ничего не соберёшь - лесов нет, соответственно с ягодами, грибами напряженка. Да и штаны на что-то покупать надо) То, как Вы описываете, кто-то поступает так, наверняка.. Но... тяжеловато, только этим прожить, мне так кажется, и ситуации всё-таки могут быть разные, истинные потребности там всякие, мало ли...
Но... тяжеловато, только этим прожить, мне так кажется, и ситуации всё-таки могут быть разные, истинные потребности там всякие, мало ли...
Сразу - тяжело. Можно постепенно, чтобы не было стресса для организма и психики. У всех разное кол-во амбиций. Чтобы быть с Богом, помнить о нём, служить Ему, разве нужна колбаса ? Икра ? Золотой унитаз ? Всё это нужно, чтобы поддерживать своё "Я", которое в конечном итоге перерастёт в "Моё". Конечно можно возразить - для питания тех же 7 тканей организма нужно и колбаса и икра и ... Да. Нужно. Но для служения Господу этого не нужно. Тут нарисовываются
Quote (Неyoka)
истинные потребности
Кушайте колбасу, вот ложка для икры, ёршик для золотого унитаза, но помните о Господе, я вас умоляю ! Человек, довольный жизнью, богатый, имеющий всего вдоволь, дворцы, слуги и т.п. - сможет ли хотя бы помнить Господа ? Будет ли у него время для размышления ? Нищий, утоляющий голод коркой хлеба и глотком воды - будет ли у него время ? Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
У нищего эта любовь к Богу наступит гораздо раньше. И не исключено, что богач должен будет опуститься до нищего, чтобы это почувствовать, а этот процесс может растянуться на жизни, и счастлив тот, кто прочувствует это в течении кратчайшего промежутка - одной жизни. Copia ciborum subtilitas animi impeditur. Что в переводе означает - Сытое брюхо к учению глухо Не зря в ШБ сказано - чтобы приблизиться к Богу, нужно всё потерять. А не хочешь сам терять - Бог отнимает. И ... - прощай любимый ёршик ! Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
У нищего эта любовь к Богу наступит гораздо раньше.
Не факт. Смотря какой нищий, смотря какой богатый... Относительно богатства - имеет значение не наличие денег и т. д., а твое отношение ко всему этому.
Это в общей массе Про отношение я уже писал - кушайте колбасу, но помните о Боге. Можно иметь дворцы и думать о Боге, а можно глодать корку хлеба и думать о колбасе вместо Бога. Богатство, особенно заработанное своим потом и кровью, а не унаследованное от добрых родственников, достаток, а особенно избыток - очень вредит. Когда всё хорошо, волки сыты, овцы целы - Бога забываешь. Когда болеешь - вспоминаешь, когда здоров - забываешь Конечно можно быть (и лучше быть) здоровым и не забывать. Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
У нищего эта любовь к Богу наступит гораздо раньше. И не исключено, что богач должен будет опуститься до нищего, чтобы это почувствовать, а этот процесс может растянуться на жизни, и счастлив тот, кто прочувствует это в течении кратчайшего промежутка - одной жизни. Copia ciborum subtilitas animi impeditur.
confutiy, мне кажется это не совсем так.
В Новом Завете (Послание апостола Павла к Римлянам, гл. 11, ст. 33) сказано: «О бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Иносказательно о непредсказуемости судьбы, невозможности все предвидеть, предусмотреть и т. д.) мне кажется в этом красота и свобода.... потому что неисповедимы.....
Не совсем понял связь... ВСЁ предвидеть нельзя, если только не консультироваться у самого Господа. Можно ЗНАТЬ как всё устроено, по каким законам происходят те или иные ситуации в жизни, тогда можно как-то что-то (не всё!) предусмотреть и предвидеть, а если не получится - можно сказать сделал всё что мог, действовал по инструкциям, НО против Бога не попрёшь , т.е. "неисповедимы...". Просто сказать - "неисповедимы" можно, это снимает ответственность. Как тогда существует астрология, хиромантия, теория вероятности, прогноз погоды наконец ! Мы просто не знаем законов, поэтому говорим - "случайность" или "карта не легла", "фишка не пошла" ну или "неисповедимы..."
Я так думаю.
Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
Может мы и правда о разном... Мне кажется, что Вы говорите только об одном из путей или способов....что только нищий может не забывать о Боге... если придираться к словам тогда он уже и не нищий ... а может и вовсе Вы говорите уже о неком пониманиющем человеке ?, но каким путем он пришел к этому или был призван ??? Я про это говорю неисповедимы. Способов и путей придти к Богу много. И наверное, Он сам знает кого и как вести. I belive
Сообщение отредактировал Masha - Четверг, 12.05.2011, 11:24
В общем случае материально нищему значительно легче, чем материально богатому.
Вот, всё равно, confutiy, не согласна я с этим, мне так не кажется...) Ну как тут можно обобщать? Мне кажется, такой подход в принципе не верный. Вот Т. е. я, как бы, понимаю то, о чем Вы говорите, но... Даже если просто взять и сделать статистику: соотношение среди духовно развитых, продвинутых людей - в той или иной мере обеспеченных, и явно, скажем так, нуждающихся. Уверена, первых будет значительно больше. И ещё, спецконтингент :), проживающий где-нибудь в Индии, в горах Гималаев, ушедший от цивилизации, не имеющий, практически, ни каких материальных сбережений и т. д., в расчет, как мне кажется, здесь брать будет не верно. Тут другое - сначала духовный уровень, потом сознательный уход от... В общем, главное - определенный уровень - тот или иной. Он рулит. Для каждого своя ситуация. Для многих нищета не нужна, не продуктивна в плане роста души...
Ну хорошо, давайте так - эти какие-то конкретные данные из конкретного источника ? Ведь нет ?
Quote (Неyoka)
Тут другое - сначала духовный уровень, потом сознательный уход от...
Вот я и говорю - придти к Богу проще и быстрее материально нищему, чем богатому, при прочих сравнительно равных условиях (одинаковом духовном уровне нищего и богача). Я не поверю ни одному материально богатому человеку, который скажет что он хотя бы раз в день думает о Боге или просто вспоминает Его. Почему - давайте рассмотрим среднего руководителя какого-нибудь транспортного цеха, заглянем в его голову... вот чем заняты его мысли - почему у Михалыча полетел карданный вал - как накормить семью - как устроить будущее детей - как пойти дальше по карьерной лестнице - откуда взять денег, чтобы купить что-то жене/матери/любовнице/любовницАМ - и т.д. и т.п. В каждом пункте есть ещё 100 подпунктов, а в них ещё 100... И так каждый день. Сплошные проблемы ! Белка в колесе и то крутится медленнее. Спрашивается - у него есть элементарное время чтобы подумать о такой мелочи как Бог ? Возьмём нищего - коркой хлеба он удовлетворяет половину своих проблем в течении 10 минут, а мыслями - не о колбасе, а о Боге, остальные проблемы и взлетает в духовном уровне. Даже если взять нищего, который думает о колбасе, вместо Господа - он и то скорее образумится, чем наш начальник транспортного цеха ! Всё это сказано в общем случае, не беря в рассчёт к примеру всяческих церковных священников, ездящих на лимузинах и т.п.
Глава шестая Прахлада дает наставления своим демоническим одноклассникам TЕКСTЫ 11-13
Разве может человек, переполненный любовью к членам своей семьи и всегда хранящий их образ в глубине своего сердца, отказаться от общения с ними? Как приятно ему думать о своей жене, которая так добра и нежна к своему мужу и всегда старается доставить ему удовольствие, укрывшись с ним в уедененном месте. Какой муж пожелает расстаться с такой нежной и любящей женой? Лепет маленьких детей доставляет их отцу огромную радость и он постоянно думает о том, как они забавно каверкают слова. Какой отец откажется от общения с ними? Как дороги человеку мысли о его родителях, а также о его сыновьях и дочерях. Пока дочь живет в доме своего мужа, ее отец постоянно с любовью вспоминает о ней. Tак разве захочет он оставить ее? Кроме того, украшением каждого дома является мебель и предметы домашнего обихода, а также домашние животные и слуги, так кто же пожелает отказаться от всех этих удобств? Отец семейства, привязанный к своей семье, подобен шелкопряду, который сплетает вокруг себя кокон и, оказавшись в нем, сам лишает себя свободы. Лишь ради того чтобы удовлетворить два своих орагана – гениталии и язык – человек обрекает себя влачить обусловленное существование в материальном мире. Но что он может с этим поделать?
Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
Я не поверю ни одному материально богатому человеку, который скажет что он хотя бы раз в день думает о Боге или просто вспоминает Его.
А что значит богатому? Очень богатому? А просто хорошо обеспеченный, он думает? Ему поверите?)
Quote (confutiy)
Почему - давайте рассмотрим среднего руководителя какого-нибудь транспортного цеха,
А Вы думаете, этот начальник лишившись всего (пожар, ещё что-нибудь), оказавшись на улице без гроша, скорее всего духовно продвинется? Не сопьется, совершенно упадет духом, не обозлиться, не примкнет к дурной компании... И вопрос на засыпку), а если бы Вас (не да Бог!!!) настигла нищета, каково? Я лично желаю Вам процветания во всех отношениях)
Прахлада дает наставления своим демоническим одноклассникам
Кто такие демонические одноклассники, не поняла? Прахлада - Прапхупада?
Добавлено (12.05.2011, 15:26) --------------------------------------------- Вы понимаете, относительно этого наставления... У меня был один знакомый - кришнаит. Постоянно мне зачитывал тексты разные, наизусть всё помнил. И так он боялся этого всего, типа "демонического"...
Quote (confutiy)
Лишь ради того чтобы удовлетворить два своих орагана – гениталии и язык – человек обрекает себя влачить обусловленное существование в материальном мире. Но что он может с этим поделать?
Вот-вот... Он семь лет жил в их Ашраме... семь лет! Всё выполнял, вставал каждый день в 4 утра, ложился в 9 вечера. Книжки продавал, лекции слушал, мантры читал... Цитатами так и сыпал, в голове всё сидело. Но, однажды его как прорвало, и от того, что его в разные стороны разрывало у него такая внутренняя дисгармония началась, убиваться стал, переживать. Секс, женщины - это же ужасно! Вначале моего с ним знакомства, он был такой, чуть ли не женственный, правда, такой в чем-то прилизанный, что ли... Кришну очень любил... А потом, в силу разных ситуаций (раскол в их организации, его непосредственный наставник вышел оттуда) из ашрама выехал. Он и раньше, если честно, не блистал, по большому счету (а это чувствуется), ощущения складывались, будто он запрограммирован. Боялся (не любил, осуждал) всего, что осуждалось у них.. Сейчас прошло время, он ест мясо, выпивает, курит, весь тот флёр с него слетел абсолютно, по разговору сейчас вообще не верится, что он где-то там жил. Всё, что было у него, было очевидно искусственно притянуто за уши. Не место красит человека...) Приведу примерную цитату и я, её суть. Как говорил Ошо, что-то типа, когда вы найдете алмазы, простые камни, мусор вы сами выкинете из рук... Смысл в том, что искусственно ничего делать не надо, тем более. если не по росту. Придет время, и естественным путем, сердцем, человек выберет то, что ему истинно нужно.
несчастный кришнаит- это иллюзия в иллюзии, сейчас достаточно лже гуру, сообществ, и т.д. , где духовность просто иллюзия; наш иллюзорный мир полон искушений и соблазнов и я согласна с confutiy, что у обеспеченного больше шансов это все попробовать, а нищий будет терзать себя вопросом" Почему не я?" ,у него есть шанс получить ответ свыше, но только от Бога зависит "проснемся " мы или нет, независимо от того сколько у нас денег.
Неyoka, Я написал такой пафосный доклад на страницу A4, но волей провидения ответ пропал, писал часа полтора. Не иначе как пятница 13-е.
kcana, Конечно ВСЁ зависит от Бога, но есть такая штука как выбор живого существа, который мы делаем сами. В противном случае можно сказать, что ВСЁ контролирует Господь и весь якобы наш выбор делает тоже Он. И вот мне пока не понятно - мы сами начинаем продвигаться в духовном аспекте или нами полностью руководят или нами руководят частично , тогда в какой мере ?
Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
Выбор конечно есть, и я за частично, а последнее слово за НИМ..то ли мы выбрали? , ведь мы вольны выбирать что угодно,да и какая разница в какой мере руководят, нас любят, и позволяют делать глупости. Продвижение в духовном аспекте- это, на мой взгляд, десять заповедей- очень актуально в век кали-юги и очень не современно
Если допустим взять, что рождение мат.тела - младенца, именно в определённый период (астрологически) заранее спланировано кем-то (самой душой), то можно узнать, наверное с помощью астрологии и т.п. - цель жизни, которая была поставлена перед рождением, а сейчас забыта. Также нужен кто-то (будем называть их "высшие силы"), кто будет всю жизнь живого существа направлять его в нужное русло - в соответствии с заработанной в прошлом кармой и + всячески двигать его к той первоначальной цели, поставленной до рождения. Т.е. создавать ситуации в реальности - для отработки кармы + достижение цели. Это я к тому что _почти_ ВСЯ окружающая нас действительность не просто так, а тщательно спланированная акция
Quote (kcana)
нас любят, и позволяют делать глупости.
Разве они нам позволят сделать глупости ?! Т.е. потратить своё драгоценное время, которого с каждой секундой всё меньше ?
Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
то можно узнать, наверное с помощью астрологии и т.п. - цель жизни, которая была поставлена перед рождением,
Так а Джйотиш разве не этим занимается? Меня последнее время очень интересовал этот вопрос в силу разных причин, прям зуд был. Наконец, когда я сходила к таком астрологу, то была так или иначе удивлена, насколько всё точно и похоже - то, что он сказал и то, что я ощущала всё время... Даже, что касается мелочей таких, (хотя это и не такие уж и мелочи, в общем), к примеру цвета - сказал мне, что мои цвета синий и зеленый, а они мне и приятны всегда были, особенно синий. Всю беседу сидела и поддакивала - да, да, так и есть, так и есть...)
Добавлено (16.05.2011, 21:39) --------------------------------------------- Относительно нищих и богатых - кто быстрее) Быстрее и продуктивнее, как всегда, золотая середина, как и во всём, так мне кажется. Мы же начали с нищих совсем? как правило нищие в явном тамасе, это явно видно по лицам, это просто понятно. Богатые, как правило, и это тоже понятно, заняты мыслями о своем бизнесе, о приятных последствиях... - раджас. Раджас лучше тамаса) Но ещё лучше сатва - золотая середина, она ближе всего к тому, о чём идет речь.
Сообщение отредактировал Неyoka - Понедельник, 16.05.2011, 12:47
Я думаю, лучше всё же "быть богатым, здоровым и счастливым, чем бедным, больным и несчастным" У большого богатства свои положительные стороны - человек пресыщается к мат.благам и начинает движение к Богу, а человек в "золотой середине" не знает куда податься - стремиться нажить ещё большее богатство (дальше убивать свою душу) либо всё бросить и жить отшельником, НО уже нажитое - не даёт. Жалко потраченных трудов Человек УЖЕ не понимает, что не в деньгах конечное счастье. Тамас - мат.нищие, думающие о колбасе вместо Бога. Саттва - мат.нищие, думающие о Боге, вместо колбасы. Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
Против БОЛЬШОГО, ОГРОМНОГО - не совсем против Оно скорее всего не заработано, а унаследовано.
Добавлено (17.05.2011, 12:47) --------------------------------------------- Хотя сейчас всякие биржи... т.е. огромное мат.богатство легко достаётся , и может быть к нему нет такой сильной привязанности.
Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
Шримад-Бхагаватам Песнь Четвёртая ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ Беседы Нарады и царя Прачинабархи ТЕКСТЫ 23-25 адхайо вйадхайас тасйа саиника йаванаш чарах бхутопасаргашу-райах праджваро дви-видхо джварах эвам баху-видхаир духкхаир даива-бхутатма-самбхаваих клишйаманах шатам варшам дехе дехи тамо-вритах пранендрийа-мано-дхарман атманй адхйасйа ниргунах шете кама-лаван дхйайан мамахам ити карма-крит
адхайах - расстройства ума; вйадхайах - расстройства тела, или болезни; тасйа - Яванешвары; саиниках - воины; йаванах - яваны; чарах спутники; бхута - живых существ; упасарга - в горестный час; ашу очень скоро; райах - очень могущественный; праджварах - по имени Праджвара; дви-видхах - два вида; джварах - лихорадки; эвам - так; баху-видхаих - разнообразными; духкхаих - страданиями; даива - провидением; бхута - другими живыми существами; атма - телом и умом; самбхаваих - вызванными; клишйаманах - подверженное страданиям; шатам - сто; варшам - лет; дехе - в теле; дехи - живое существо; тамах-вритах покрытое материальным сознанием; прана - жизни; индрийа - чувств; манах - ума; дхарман - свойства; атмани - душе; адхйасйа - ошибочно приписывая; ниргунах - будучи трансцендентным; шете - ложится; кама чувственных наслаждений; лаван - на осколки; дхйайан - медитируя; мама - мое; ахам - я; ити - так; карма-крит - выполняющий действия.
Спутники Яванешвары [Ямараджи], которых называют воинами смерти, это многочисленные болезни, поражающие тело и ум. Праджварой называют два вида лихорадки: сильный жар и сильную простуду, то есть брюшной тиф и воспаление легких. Живое существо, заключенное в теле, подвергается всевозможным страданиям, которые посылает ему провидение, причиняют другие живые существа, а также собственное тело и ум. Но, несмотря на все эти муки, живое существо, которому приходится удовлетворять потребности тела, ума и чувств, а также страдать от всевозможных болезней, строит многочисленные планы, одержимое жаждой наслаждаться в материальном мире. Хотя живое существо трансцендентно к материальному миру, по своему невежеству оно испытывает эти страдания, введенное в заблуждение ложным эго («я» и «мое»). Так оно проживает сто лет в материальном теле. ------------------ Выходит не так всё просто - страдания не только из-за проявления высших сил, провидения (воли Бога), а также из-за других живых существ, тела и ума... Наверное вот он и выбор. Который делается несовершенным умом. Может его нужно делать "сердцем" ?
Сто лет... А в ФОА "Чистая субстанция и нечистоты ":
Quote
Так как доша, ткани и нечистоты являются составными частями тела, помогают взаимному формированию и за счет них проявляются все функции тела, в некоторых текстах их называют обобщающим термином "дхату". Если они находятся в заложенном от рождения пропорциональном балансе, то человек обладает завидным здоровьем и долголетием (Аюрведа определяет срок жизни человека в эту эпоху в сто двадцать лет и пять дней).
Или тут разница эпох ?
Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
Спутники Яванешвары [Ямараджи], которых называют воинами смерти, это многочисленные болезни, поражающие тело и ум
Не совсем верно. Это, в основном, спутники Вирабхадры.
"Слуги, окружавшие его, стали анорексией, болью в теле, головной болью, головокружением, истощением, усталостью, патологической жаждой и т.д. Из его жара родились геморрагия и кровотечения. У тех, кто убегал от него, от перенапряжения возникли опухоли, локализующиеся по ходу кишечника, грыжи, расширение мошонки, вздутие живота и т.д. У принимающих жертвенную пищу возник диабет, проказа, геморрой, водянка, диарея и т.д. От страха, насилия, страданий и контакта с безобразными вещами возникли безумие, эпилепсия, подверженность влиянию злых духов и т.д." (Аштанга Самграха)
Нет, это в наше время. Только, в связи с экологией и т.д. мало кто доживает до этого возраста.
(Per Diligo quod Misericordia!) Я лечу, но исцеляет - Он!
Выходит не так всё просто - страдания не только из-за проявления высших сил, провидения (воли Бога), а также из-за других живых существ, тела и ума... Наверное вот он и выбор. Который делается несовершенным умом. Может его нужно делать "сердцем" ?
Так страдания НЕ от высших сил! Страдания именно от ума и психики! Страдать или нет - это выбор человека. Если человек идет против своей природы, против свой психофизики - он болеет. Если он живет умом, а не сердцем - он страдает. Если он не чувствует или "знает", как поступить - он страдает.
Неyoka, Ну .... не знаю, по-моему вся жизнь - страдание, вне зависимости от положения и выбора. Это не только болезни, а само существование живого существа. Т.е. душу заключают в мат.тело - уже страдание, потребность содержать тело - есть, пить, ходить в сортир ещё более увеличивает страдания, а болезни и т.п. только усугубляют донельзя. Страдания начинаются ещё в утробе матери... Не знаю, можно ли жить и радоваться... Радоваться, страдая... От безысходности или не взирая на все лишения, противопоставляя себя им, назло, может и можно... mathura, Т.е. "шатам - сто; варшам - лет; дехе - в теле" в ШБ, уже с учётом экологии и т.п. ? Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
Я так понимаю, что человек тем меньше страдает, чем выше его духовный рост, чем больше он освобождается. Уровень и количество этих самых страданий можно и нужно уменьшать. У всех же людей отношение к одной и той же ситуации разные. Ну самое простое, кто-то очень силен - страдать будет редко, кто-то напротив страдает ежесекундно (в аналогичных ситуациях)... Значит надо увеличивать личную силу. Конечно можно и нужно! жить радуясь! Понятно, что ситуации разные и всё не просто, но к этому нужно стремиться всегда: не усугублять своё отношение к проблеме, не вовлекаться в ситуацию, уметь абстрагироваться от неё - быть наблюдателем, настраиваться на радость - если трудно, ну там представить, что она разлита везде и ты её вдыхаешь...) Не знаю, представить, что ты уже мёртв и тебе всё пофиг. Ещё раз повторюсь, ситуации, люди - разные, всё не просто, я это понимаю.
Сообщение отредактировал Неyoka - Среда, 18.05.2011, 15:36
личностей (кроме меня) на сайте обсуждать не стоит!
Пользуясь случаем , хотел бы спросить у Матхуры, как он попал в "аюрведу" ? Неужели его после мед.училища послали в Индию "по распределению" ? Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
Всегда хотел быть зоологом, но, в силу неграмотности и неумения считать дорога в МГУ сразу после школы была для меня закрыта, поэтому решил сделать обходной маневр и после 9 класса поступил в медучилище, в надежде закончить его с красным дипломом. Так и получилось, но, к тому моменту проснулся интерес к медицине и вместо МГУ я поступил во второй мед. На зимние каникулах я узнал, что мои друзья едут в Индию. Напросился с ними, но наши пути разошлись, я оказался во Враджа Академии, где и познакомился со своим первым учителем.
Вот такая история.
(Per Diligo quod Misericordia!) Я лечу, но исцеляет - Он!
Вот-вот... Он семь лет жил в их Ашраме... семь лет! Всё выполнял, вставал каждый день в 4 утра, ложился в 9 вечера. Книжки продавал, лекции слушал, мантры читал... Цитатами так и сыпал, в голове всё сидело. Но,
Quote (Неyoka)
Придет время, и естественным путем, сердцем, человек выберет то, что ему истинно нужно.
А вот и ответ....
TЕКСT 42 тасйедам упагайанти – – аршабхасйеха раджаршер манасапи махатманах нанувартмархати нрпо макшикева гарутматах тасйа – Джада Бхараты; идам – это прославление; упагайанти – поют; аршабхасйа – сына Ришабхадевы; иха – здесь; раджа-ршех – великого святого царя; манаса апи – даже умом; маха-атманах – великой личности, Джада Бхараты; на – не; анувартма архати – способен следовать по пути; нрпах – никакой царь; макшика – муха; ива – как; гарутматах – Гаруды, носящего Верховную Личность Бога.
Изложив основные положения учения Джада Бхараты, Шукадева Госвами сказал: Дорогой царь Парикшит, путь, указанный Джада Бхаратой, подобен пути, по которому следует Гаруда, носящий Господа, а обыкновенные цари подобны мухам. Как мухи не могут следовать путем Гаруды, так и не одному из великих царей и победоносных лидеров, вплоть до настоящего времени, не удавалось даже мысленно идти этим путем преданного служения.
КОMMЕНTАРИЙ: В Бхагавад-гите (7.3) Кришна говорит: манушйанам сахасрешу кашчид йатати сиддхайе йататам апи сиддханам кашчин мам ветти таттватах Из многих тысяч людей, быть может, один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину познал Mеня . Путь преданного служения очень труден, даже для великих царей, победивших множество врагов. Эти цари одерживали победы на поле битвы, но не могли победить свои телесные представления. Есть много крупных лидеров, йогов, свами и так нызываемых воплощений, которые очень склонны заниматься интеллектуальными спекуляциями и выставляют себя в качестве совершенных личностей, однако они, в конечном счете, не достигают успеха. Путь преданного служения, несомненно, очень труден, однако он становится очень легким для того, кто действительно хочет следовать путем махаджаны . В нынешнюю эпоху существует путь Шри Чайтаньи Mахапрабху, явившегося ради спасения всех падших душ. Это простой и легкий путь, и каждый может встать на него, начав петь святое имя Господа. Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)