Последние обновления сайта

Администрация сайта приносит свои извинения в связи с задержкой обновления некоторых страниц сайта!

Rambler's Top100 Рейтинг SunHome.ru




Пятница, 19.04.2024, 17:04
Приветствую Вас Гость (Желательна регистрация) | RSS

Аюрведа - наука, которой тысячи лет

Официальный сайт Матхура Мандала даса
Главная | Регистрация | Вход
Для практикующих Хатха йогу - Страница 2 - Форум по Аюрведе


[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум по Аюрведе » Аюрведа и йога » Практика Хатха йоги и Аюрведа » Для практикующих Хатха йогу (Все о практике Хатха йоги)
Для практикующих Хатха йогу
confutiyДата: Четверг, 16.12.2010, 12:42 | Сообщение # 41
Полковник
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 426
Репутация: 0
Статус: Offline
Хочу заняться хатха-йогой, с какой литературы начать ?
Видел в книжном Айенгаровские учебники - с фотографиями асан.
В.Бойко говорит что Айенгаровская йога очень трудна и травматична.

Морально почти созрел (созревал полгода).
В слове "Асана" делаю максимум одну ошибку smile
Посмотрел док.фильм об Айенгаре. Впечатлило.
Знаю, что хорошая книга лучше плохого учителя smile
Правильна ли моя мысль, что нужно сначала самому по книжкам, а потом уже с учителем подрихтовывать выполнение ?
И главный вопрос - надо ли заниматься йогой для выздоровления/поддержания здоровья или есть пара мантр ? smile


Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)

Сообщение отредактировал confutiy - Четверг, 16.12.2010, 12:46
 
MariusДата: Пятница, 17.12.2010, 22:52 | Сообщение # 42
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Репутация: 0
Статус: Offline
Начинают обычно с обычного уровня на уровне тела. Можно имхо брать разные книги с несколькими асанами, можно по видео + пара пранаяам. А когда наработается гибкость придется искать учителя. В книгах асаны обычно несистематизированы и явл-ся чьей-то частной наработкой под себя не учитывая конституцию других. В этом плане для себя нашел полезной систему янтра йоги дзогчен - самый древний систематизированный традиционный источник практики асан и пранаям, намного старше известных источников по хатхе. Да и в хатхе найти настоящего мастера очень непросто, потому что хатха исходит из традиции натхов, а современные учителя в основном учатся о кого-то кто переделал йогу под себя, достигая каких-то фрагментарных успехов. Айенгар думаю и относится к такому типу. Настоящих известных учителей мало. В зависимости какие цели преследуете вы - если оздоровление то подойдет что угодно - Шивананда, Сатьянанда Сарасвати, В. Смирнов.
 
confutiyДата: Суббота, 18.12.2010, 16:46 | Сообщение # 43
Полковник
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 426
Репутация: 0
Статус: Offline
Пранаямы Бойко советовал практиковать после 1,5 лет йоги, и то с осторожностью и хорошим учителем... Может это какие-другие пранаямы ?!
Для начала оздоровление, (Здоровый организм это конечно хорошо, но дальше-то что ?! smile ) потом уже пойдёт-поедет, [приделал папа Карло Буратине колесо вместо ноги, и пошло-поехало... smile ], а там уж и до премы рукой подать smile
Спасибо, "будем посмотреть" smile


Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)

Сообщение отредактировал confutiy - Суббота, 18.12.2010, 16:47
 
MariusДата: Суббота, 18.12.2010, 18:01 | Сообщение # 44
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Репутация: 0
Статус: Offline
Обычно пранямы идут после освоения асан. А до асан традиционно делают сукшма и стухла вьяямы, чтобы очистить каналы для практики асан. Но можно начинать с пары простых пранаям вроде уджайи и бхастрика, анулома вилома, сурья бхедана... МОжно взять книгу Айенгара "Пранаяма Дипика", там расписан курс пранаям. В книге Йога Дипика начальные асаны. Или асаны Шивананды или Сатьянанда Сарасвати - например, первый вводный том Тантрические Практики - там и асаны и пранаямы, но проблема в том что там бессистемно, но можно брать несколько первых из списка, но не более 7-8 и не больше 2-х пранаям. Желательно освоить Сурья Намаскара по книге Сатьянанды, все есть в сети, даже видео
 
mathuraДата: Суббота, 25.12.2010, 11:57 | Сообщение # 45
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3056
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (confutiy)
Знаю, что хорошая книга лучше плохого учителя smile
Правильна ли моя мысль, что нужно сначала самому по книжкам, а потом уже с учителем подрихтовывать выполнение ?

Лучше плохой учитель, чем хорошая книга - без учителя в ней только фигу (фрукт такой biggrin ) увидеть можно!

Не правильная!!!!!


(Per Diligo quod Misericordia!) Я лечу, но исцеляет - Он!
 
confutiyДата: Вторник, 28.12.2010, 16:18 | Сообщение # 46
Полковник
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 426
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
без учителя в ней только фигу

Зато можно в совершенстве освоить фигасану ! smile

2 Marius
Нашел "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс" начинать с этого ?

Т.е. я так понимаю, что хатха-йога для физического здоровья, а бхакти-йога для духовного развития.


Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)

Сообщение отредактировал confutiy - Вторник, 28.12.2010, 16:25
 
mathuraДата: Вторник, 28.12.2010, 16:27 | Сообщение # 47
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3056
Репутация: 2
Статус: Offline
Не-а!!!! Это огромное заблуждение! Хатха йога - 3 ступень Аштанга йоги и направлена на контроль тела.

(Per Diligo quod Misericordia!) Я лечу, но исцеляет - Он!
 
confutiyДата: Вторник, 28.12.2010, 17:05 | Сообщение # 48
Полковник
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 426
Репутация: 0
Статус: Offline
Хмм... так с чего начать ? С ямы и ниямы ? Я что-то запутался cry

Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
 
mathuraДата: Среда, 29.12.2010, 01:33 | Сообщение # 49
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3056
Репутация: 2
Статус: Offline
Ага! Именно с них!

(Per Diligo quod Misericordia!) Я лечу, но исцеляет - Он!
 
confutiyДата: Среда, 29.12.2010, 08:45 | Сообщение # 50
Полковник
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 426
Репутация: 0
Статус: Offline
Т.е. все, кто практикуют хатха-йогу после душной работы с ковриками наперевес, уже прошли яму и нияму ? smile
Я вообще думал, что бхакти-йога заменяет хатха-йогу и вообще йогу Патанджали, т.к. является наиболее коротким путём к Богу.
Насколько я помню, аюрведа говорит, что нужно сначала стать здоровым физически, а потом уже дхарма, артха и т.д.
Нельзя ли с например воспалением лёгких (излечимой болезнью) заниматься бхакти-йогой, не обращая внимание на болезнь, и тем самым запуская её всё больше, но продвигаясь по пути бхакти ?


Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
 
mathuraДата: Среда, 29.12.2010, 10:20 | Сообщение # 51
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3056
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (confutiy)
Т.е. все, кто практикуют хатха-йогу после душной работы с ковриками наперевес, уже прошли яму и нияму ?

Нет, равно как и кришнаит, читающий мантру в метро или опаздывая на прием к врачу (например). Любой путь начинается с регулирующих принципов. Хатха йога и ЛФК - разные вещи! Можно привести в качестве примера две равнозначно неверные сентенции.
1. У Кришны много жен, поэтому я буду поклоняться ему и у меня тоже будет много женщин.
2. Йога направлена на укрепление здоровья.

Quote (confutiy)
Насколько я помню, аюрведа говорит, что нужно сначала стать здоровым физически, а потом уже дхарма, артха и т.д.

Да, потом дхарма, артха, кама и МОКША.


(Per Diligo quod Misericordia!) Я лечу, но исцеляет - Он!
 
MariusДата: Пятница, 31.12.2010, 14:28 | Сообщение # 52
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну раз человек задумался о необходимости занятием йоги, то это уже часть его мировоззрения и ямы ниямы. Думаю эти вещи могут идти и паралельно - не обязательна прямая последовательность. А вообще все движется по спирали. На каждом витке разное понимание одних и тех же явлений и их переосмысление.

В комментариях к ХЙП Сатьянанда пишет, что в хатхе именно важны шаткармы и асаны с пранаямами как часть развития человека, что уже приводит к понимаю что такое яма и нияма. Только очистив и укрепив тело можно прийти к пониманию йоги. Йога - это единство, союз. Который начинается с физического уровня и идет дальше. Невозможно переплюнуть этот уровень и сразу начать с понимания сути явлений и правильного отношения к себе и миру. Жизнь сама учит, вопрос в осознанности. В каждое мгновение

 
mathuraДата: Пятница, 31.12.2010, 14:46 | Сообщение # 53
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3056
Репутация: 2
Статус: Offline
Странно. Тогда бы йама и нийама были бы не первыми ступенями, а стояли бы после асан!

(Per Diligo quod Misericordia!) Я лечу, но исцеляет - Он!
 
MariusДата: Пятница, 31.12.2010, 17:29 | Сообщение # 54
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Репутация: 0
Статус: Offline
А кто распределяет ступени? В основном это известно из НЕКОТОРЫХ письменных источников времен средневековья, написанные людьми религиозных традиций, например, натхов - хатха йога прадипика. Причем обратите внимание что Сватмарама написал буквально две строчки о яма нияме, ну это и так понятно - что лучшими УСЛОВИЯМИ для практики будут: отстраненность от мешающих факторов, - отречение, там же следует понимать и внутреннюю отстраненность и чистоту помыслов; но ведь это и так кажется разумному человеку понятно, что сами асаны без изменения мировозрения мало эффективны, но это процесс где-то обоюдный, - человеку сугубо материальному в мышлении это только фитнесом будет, но если человек стоит на пути и ставит своей целью духовное развитие, то это уже все часть ямы ниямы. Да и попробуйте в наше время следовать буквально рекомендациям хатха йога прад. - надо и место уединенное найти и чтобы на отшибе в далеке от людей. Может в Индии такое и возможно или человеку богатому. Главная моя мысль - внутренняя готовность, когда человек чувствует что готов для практики и ищет учителя. Готов ученик приходит и учитель. А как можно понять и главное следовать яма нияме, не зная точно что это такое? Значит надо ехать в Индию и искать там учителя, чтобы тот сначала "научил правильно жить". Только на такие мировозрения накладывается культурно-этнический план и следовать ему буквально для пратики йоги может быть несколько чуждо для человека западного склада ума. Хотя как я уже писал, конечно желательно основное выполянть и по диете и по очистке организма. Это база. Но ведь без самих асан и пранаям это мало что может дать. Как пишет ССС асаны и пранаямы сами по себе меняют сознание, убирая напряжения тела и ума, и тогда человек может сам постичь что такое правильное мировозрение и что такое хорошо и что такое плохо.
 
mathuraДата: Пятница, 31.12.2010, 20:21 | Сообщение # 55
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3056
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Marius)
искать учителя

Это верно, иначе любая практика - коту под хвост. Или если гуру ведет в тупик.

Quote (Marius)
Да и попробуйте в наше время следовать буквально рекомендациям хатха йога прад. - надо и место уединенное найти и чтобы на отшибе в далеке от людей. Может в Индии такое и возможно или человеку богатому.

Не факт! Отъехать 200-300 км от Москвы, купить дом в заброшеной деревне, например, в Смоленской губернии - а они там ну очень не дорогие, и практикуй на просветление сколько Душе угодно!

Quote (Marius)
В основном это известно из НЕКОТОРЫХ письменных источников времен средневековья, написанные людьми религиозных традиций

А с каких пор Аштанга йога стала не религиозно-мистической практикой??????

Quote (Marius)
Как пишет ССС асаны и пранаямы сами по себе меняют сознание, убирая напряжения тела и ума, и тогда человек может сам постичь что такое правильное мировозрение и что такое хорошо и что такое плохо.

Странно... Не сильно сталкивался с этим у людей, практикующих асаны по тем или иным не духовным причинам...И не очень-то я доверяю современным трактователям!


(Per Diligo quod Misericordia!) Я лечу, но исцеляет - Он!
 
MariusДата: Пятница, 31.12.2010, 20:57 | Сообщение # 56
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Репутация: 0
Статус: Offline
Вы сами пишите о сути йоги как контроле тела. Что значит религиозна - мистическое?

Религия происходит от слов ре и лига что значит воссоединять.

Мистика - это что-то скрытое, тайное, неизвестное.

Почему человек не может воссоединиться со своей изначалной сутью?

Из -за напряжений в уме и теле. Йога помогает их устранять.

Если человек не делает практику, то как происходит воссоединие? По милости Гуру и изменением поведения и мышления в сторону "правильно"? А как это измеряется и как происходит? Может это процессы неразрывные с самой практикой асан - тело и сознание едины, легкое тело - легкое мышление.

Можно конечно и уединиться, вопрос не в этом. Вообще надо бы конкретно рассматривать яму и нияму, а то не совсем ясноо чем речь

Сообщение отредактировал Marius - Пятница, 31.12.2010, 21:02
 
mathuraДата: Пятница, 31.12.2010, 21:03 | Сообщение # 57
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3056
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Marius)
Религия происходит от слов ре и лига что значит воссоединять.

Тоже самое значение имеет слово "йога".

Quote (Marius)
Почему человек не может воссоединиться со своей изначалной сутью?

Потому что он и есть своя изначальная суть. А смысл йоги - соединить эту самую суть с Пурушей, в данном случае - Шивой.

Quote (Marius)
Если человек не делает практику, то как происзодит воссоединие? По милости Гуру?

Вот и я о том-же biggrin И практика должна идти снизу вверх - от йамы-нийамы к сомадхи.


(Per Diligo quod Misericordia!) Я лечу, но исцеляет - Он!
 
MariusДата: Пятница, 31.12.2010, 21:14 | Сообщение # 58
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
Потому что он и есть своя изначальная суть. А смысл йоги - соединить эту самую суть с Пурушей, в данном случае - Шивой.

Нуууу... Тогда и каждый суслик тоже и есть своя изначальная суть. А многие люди как животные, не обладают знанием своей сути. Чтобы добраться до нее надо еще уравновесить прану. Для этого и нужны шаткармы, асана и пранаяма.

Если на все милость гуру тогда это не надо. Или по-вашему вторично.
Что значить начать с ямы ниямы, давайте конкретно! dry

 
mathuraДата: Вторник, 04.01.2011, 10:11 | Сообщение # 59
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3056
Репутация: 2
Статус: Offline
Суслики-то, свою суть осознают! smile А вот люди...
Процесс самоосознания связан не только с Праной, но и с Оджасом и Теджесом. Для этого нужны все 8 ступеней. Если говорить о милости Гуру, то она заключается не в том, чтобы тащить "сусликов" по пути прогресса, а являться маяком, высвечивающим путь, по которому садхака должен лететь, ехать, идти или ползти (по желанию) САМ!
Начинать с первых двух ступеней значит принимать то, что способствует ЙОГЕ и отметать то, что мешает.


(Per Diligo quod Misericordia!) Я лечу, но исцеляет - Он!
 
confutiyДата: Вторник, 04.01.2011, 16:12 | Сообщение # 60
Полковник
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 426
Репутация: 0
Статус: Offline
Ув. эксперты, дайте пожалуйста ссылочку на упражнение (для использования в качестве ЛФК) для прочистки носа + носоглотки. Нашел у Сатьянанды джала нети, сутра нети, но это не совсем то, надо как сутра нети, но водой. Если такого в природе нет, то буду готовиться к экзекуции шнурком smile

Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)

Сообщение отредактировал confutiy - Вторник, 04.01.2011, 16:14
 
MariusДата: Вторник, 04.01.2011, 18:55 | Сообщение # 61
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Репутация: 0
Статус: Offline
Насчет суслика не уверен, но речь о людях. Верно что они не осознают. А источником ямы ниямы и есть осознание. Закольцованный круг.

Quote
Начинать с первых двух ступеней значит принимать то, что способствуей ЙОГЕ и отметать то, что мешает.

Ну так это понятно и так, что не так что пришел в клуб на тренировку, порастягивался и ушел... через вино-водочный отдел магазина, но и не так, что бросил работу и нашел домик в губернии. Вообще приведенное вами определение какое-то размытое. Иметтся ли ввиду строгий морально-этические законы вроде христианских заветов? Им тоже учитель обучает?

 
MashaДата: Вторник, 04.01.2011, 19:38 | Сообщение # 62
Майор
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (mathura)
Начинать с первых двух ступеней значит принимать то, что способствуей ЙОГЕ и отметать то, что мешает.

Quote (Marius)
Ну так это понятно и так, что не так что пришел в клуб на тренировку, порастягивался и ушел... через вино-водочный отдел магазина

Хм, Это очень очевидные мешающие факторы, и всё равно, не каждому, тем или иным путем пришедшему в йогу будет так просто избавиться от очевидностей, меня терзают смутные сомнения biggrin что еcть факторы более потаенные и их сразу не увидишь. YO ! v


I belive

Сообщение отредактировал Masha - Вторник, 04.01.2011, 19:50
 
MariusДата: Среда, 05.01.2011, 00:25 | Сообщение # 63
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот к выяснению этих факторов я и подвожу беседу - в хатха йога прадипике только лишь пара строк об этом и также подробно эта тема не раскрывается, как описание практики асан и бандх. Значит Сватмарама выделил в тексте основное, упомянув лишь второстепенное. Понятное дело что оппоненты тут же представят другие факторы вроде что, например, питаться надо правильно, слушаться родителей, помогать старшим, не грубить и не хамить.... так это все само по ходу дела должно стать основой мировоззрения, любому подходящему к той или иной практике, ум должен быть спокоен. Да и факторы эти не так очевидны. Всегда есть много нюансов. И кто будет определять правильность?
 
MashaДата: Среда, 05.01.2011, 02:52 | Сообщение # 64
Майор
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
А может быть, то что очевидно — для всех, а то что не очевидно — индивидуально, и каждый приходя в йогу начинает понимать вещи общего плана, свое место в этом мире и.т.п., но и разные проблемы индивидуального характера, связанные с телом, блоками, кармой....
Так и получается, что невозможно всё перечислить, потому, что вариантов бесконечно много, как и людей.
Quote (Marius)
любому подходящему к той или иной практике, ум должен быть спокоен

Это уже какой-то готовый, хороший вариант. А когда человек впервые приходит на йогу, не думаю, что ум его спокоен. Хорошо, хотя бы когда мысли перестают прыгать как блохи biggrin Да и в последствии человек начинает ходить на йогу, чтобы много чего понять, решить, помочь себе, потом другим flower ......и чего -нибудь еще чего не знаю unsure : ...... научиться успокаивать ум, а не потому что он это уже умеет. Так ?


I belive

Сообщение отредактировал Masha - Среда, 05.01.2011, 03:03
 
confutiyДата: Четверг, 06.01.2011, 07:57 | Сообщение # 65
Полковник
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 426
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Marius)
но и не так, что бросил работу и нашел домик в губернии.

А мне кажется, что если "по-настоящему" , то только так, иначе будет слишком много соблазнов и требований (со стороны других) для неокрепшего тела и духа.


Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
 
MashaДата: Понедельник, 10.01.2011, 01:58 | Сообщение # 66
Майор
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Marius)
но и не так, что бросил работу и нашел домик в губернии.

Quote (confutiy)
А мне кажется, что если "по-настоящему" , то только так, иначе будет слишком много соблазнов и требований (со стороны других) для неокрепшего тела и духа.

Плохо что-то оспаривать, когда это не прожито на собственном опыте ( это я про себя) Но вроде как — убежать в губернию — это некая хитрость. Там тихо, соблазнов нет или минимум, а вернулся в город опять соблазны ?!!! И ВСЁ ПО НОВОЙ ?! ;-)
Хотя, насколько я наслышана, и частично, наблюдала, в маленьких провинциальных городах, у людей сильный соблазн пьянствовать и спиваться.
.p.s. Простите меня Marius, я снова не по сути вопроса biggrin


I belive
 
confutiyДата: Понедельник, 10.01.2011, 06:13 | Сообщение # 67
Полковник
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 426
Репутация: 0
Статус: Offline
Про опыт это точно smile Пока не прочувствуешь на себе трудно судить.
Домик чтобы никто не трогал или вообще отшельником куда-нибудь в тайгу за 500 км. А возвращаться и не нужно smile
Экопоселения - мне кажется хорошая штука для начала.
В деревеньках и небольших посёлках больше делать нечего как спиваться, спиваться от невежества, особенно зимой. А не будешь таким как все, сожгут. Причём всем селом, а на угольках приплясывать будут devil
-----------
Купил в аптеке шнурок (газоотводную трубочку) для сутра-нети. Промываю и прочищаю 4-й день. Полёт нормальный, но эффект пока длится секунд 30 smile Т.е. почти сразу ноздря (либо одна либо другая) забивается на 95%. У меня искривлённая перегородка, должна по-идее всё время забиваться одна и та же ноздря, а у меня то одна то вторая... Где подвох ?


Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
 
MariusДата: Понедельник, 10.01.2011, 15:26 | Сообщение # 68
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Репутация: 0
Статус: Offline
Я думал это только слухи что в российских деревнях пьют все и все что горит; такие же слухи как, например, что там и медведи по улицам бегают и пляшут под балалайки. Оказывается это частично верно. dry biggrin biggrin

Ну а по сути вопроса - сам для себя ответа на этот вопрос пока не нашел. Возможно в идеале надо вообще в Индию ехать. Там народ мало пьет. Есть там очень хорошие места. Вдохнавляет. Но нужны средства для жизни, а в этом главный вопрос. Читал опыты некоорых практиков, которые поехали в Индию и приняли саньясу там, жили на подаяние. Наверное это самое "традиционное" решение, согласно всем канонам. Только вот скорее всего относится уже будет к раджа йоге. Потому что хатха йога в современном варианте все таки имо направлена более на оздоровление. Да вообще то традиционная йога - это более чем асаны и оздоровление. Надо рассматривать относительно целей и задач, коорые ставит практик. Уж наслышан что правильная йога только у гуру в Индии, остально, мол, физкультура. Вероятно мистический аспект очень важен в йоге. Надо спрашивать у разных людей кто практикует йогу давно. Есть подозрения что в наших широтах это в основном фитнесс и закос под традицию. Вроде Сидерского, Заенчовского и др.

А если просто в домике в губернии укрыться то можно всю жизнь думать что практикуешь йогу, а на деле окажется что фитнесс. Что практиковать то и как - по книге?

 
confutiyДата: Понедельник, 07.03.2011, 14:22 | Сообщение # 69
Полковник
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 426
Репутация: 0
Статус: Offline
Какие мантры нужно повторять при практике Сурья Намаскара ? Где об этом почитать ?

Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
 
marina_magiyaДата: Воскресенье, 20.03.2011, 12:13 | Сообщение # 70
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Репутация: 0
Статус: Offline
а етсь ли каие то препараты для улучшения гибкости тела, растяжки-в случае елси нет проблем с сутсвами, и не болит, но тело негибкое
 
mathuraДата: Пятница, 25.03.2011, 12:41 | Сообщение # 71
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3056
Репутация: 2
Статус: Offline
Многие таилы, гуггульные препараты (если они Вас не иссушают).

(Per Diligo quod Misericordia!) Я лечу, но исцеляет - Он!
 
marina_magiyaДата: Пятница, 01.04.2011, 18:10 | Сообщение # 72
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (mathura)
Многие таилы, гуггульные препараты (если они Вас не иссушают).

а какие именно(несколько самых лучших)?_
пракрити у меня капха сухой тип капха-15.вата 8.питта-3

 
АмитДата: Пятница, 01.04.2011, 18:48 | Сообщение # 73
Генерал-майор
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 472
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Marius)
Что практиковать то и как - по книге?

Так же как в аюрведе есть компетентные учителя - аюрведачарьи, так же и в йоге есть - йогачарьи, нужно найти такого, но помнить, что они как правило принадлежат к определённой традиции, если мировоззрение этой традиции резонирует с твоей внутреннеей сутью, погружайся вглубь и практикуй,
т.о. и джаму-нияму потихеньку освоишь и все остальные части аштанга-йоги...


Всё, что ни делается, всё к мокше.
 
MariusДата: Суббота, 02.04.2011, 12:07 | Сообщение # 74
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Репутация: 0
Статус: Offline
Амит, Вы случайно не знакомы с Джаятананда Сарасвати из Решикеша?

Добавлено (02.04.2011, 12:07)
---------------------------------------------
Почему здесь говорят об аштанга йоге и почему не классическая хатха? Есть ли какое-то преимущество у динамичных виньяс перед статикой хатха-йоги? Как насчет Свенсона, А. Лаппы - это соответсвует понятиям традиционной аштанга йоги?

 
АмитДата: Суббота, 02.04.2011, 13:41 | Сообщение # 75
Генерал-майор
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 472
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Marius)
Амит, Вы случайно не знакомы с Джаятананда Сарасвати из Решикеша?

нет не знаком и в инете нашёл лишь Dayananda (возглавляет Свами Дайананда Сарасвати) Ashram Rishikesh http://www.dayananda.org/ (традиционный центр веданты и санскрита) о нём речь?

Quote (Marius)
Почему здесь говорят об аштанга йоге и почему не классическая хатха?

Аштанга-йога или йога 8-ми частей, это и есть классическая йога от Махарши Патанджали, не надо путать Аштанга-йогу с Аштанга-виньясой от Паттабхи Джойса


Всё, что ни делается, всё к мокше.
 
mathuraДата: Суббота, 02.04.2011, 13:59 | Сообщение # 76
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3056
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Амит)
Аштанга-йога или йога 8-ми частей, это и есть классическая йога от Махарши Патанджали, не надо путать Аштанга-йогу с Аштанга-виньясой от Паттабхи Джойса

А эта ошибка, к сожалению, очень распространена!


(Per Diligo quod Misericordia!) Я лечу, но исцеляет - Он!
 
MariusДата: Среда, 06.04.2011, 17:56 | Сообщение # 77
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
А эта ошибка, к сожалению, очень распространена!

Почему "к сожалению"? Айенгар по крайней мере мастер йоги; другое дело ЧТО люди от него выносят - кто приходит за асанами, тот и получает только асаны и результат, который и хотел получить, например, оздоровление. Патанджали жил ОЧЕНЬ давно и у него не было никакой передачи (парампары), и был он систематезатором йоги, написав своего рода философский трактат на тему йоги. Там нет по сути описанной практики и что самое главное нет четкой линии передачи по линии Патанджали, потому не ясно о какой такой линии йоги Патанджали может идти речь? Йога едина и в ней много разных направлений, какие-то сохраняют древнюю традиционность, какие-то явл-ся их ответвлениями, а какие-то вообще ушли в сторону оздоровления и фитнесса.

 
mathuraДата: Воскресенье, 24.07.2011, 22:03 | Сообщение # 78
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3056
Репутация: 2
Статус: Offline
Что то я не припомню, чтобы у Айенгару кто-то приходил как к Садху. это чисто хатха терапия. Кришнамачарийа его даже пранайаме не обучал...

(Per Diligo quod Misericordia!) Я лечу, но исцеляет - Он!
 
papachlenaДата: Пятница, 26.08.2011, 15:35 | Сообщение # 79
Подполковник
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 126
Репутация: 0
Статус: Offline
Намасте! Подскажите,, пожалуйста , а каким должен быть учитель по йоге? Какие качества должны присутствовать , кроме знаний ?
 
confutiyДата: Понедельник, 29.08.2011, 10:31 | Сообщение # 80
Полковник
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 426
Репутация: 0
Статус: Offline
Хех... smile Только вчера задумывался на эту тему.
Думаю. что есть 2 варианта :
Первый - человек осознаёт, что пришел на Землю, чтобы исполнить свою дхарму и выполнить своё (конкретно своё предназначение) для этого ему нужно физ. здоровье, которое как раз и может дать хатха-йога. Т.е. нужен всего лишь инструктор, который покажет как правильно принять ту или иную асану. Думаю таких инструкторов сейчас много.
Либо второй вариант - человек не знает кто он и что он... Тогда нужен именно учитель который втолкует человеку кто он и что он и заодно покажет как лучше принимать асаны. Вот тут затык... учителя найти гораздо более проблематично.
"Учитель появляется, когда ученик созрел" и т.п. Хотя наверное учитель появляется в соответствии с уровнем сознания ученика.


Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
 
Форум по Аюрведе » Аюрведа и йога » Практика Хатха йоги и Аюрведа » Для практикующих Хатха йогу (Все о практике Хатха йоги)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright Мезенцев Михаил Александрович © 2007 - 2014