Долгое (относительно) время практиковал ранний подъем. Чем больше практиковал, тем больше проблем появлялось. Где-то пол-года - год поднимался в 4 утра. Сейчас (ок. года) в 5 утра. Так вот, постепенно начались проблемы с суставами. Постоянная усталость. Энергии все меньше и меньше с каждым днем. Делать ну ничего не хочется (причем сонливости днем нет). Оптимизм куда-то почти совсем улитучился (все больше мыслей из разряда "тамас"). И слабость, слабость, слабость. Большую часть жизни вставал относительно рано: 6:30 - 7:00, но как только начал практиковать такой режим, все пошло плохо. Летом, проблем меньше, а вот, когда световой день короткий, то все... Если меня не трогать, то сам по себе просыпаюсь где-то за полчаса до восхода, т.е. когда светать начинает. Максимум могу проспать до 8:00 - больше не выдерживаю валяться. Раньше день начинался со спорта, теперь же ни желания, ни сил, ни возможностей (из-за суставов). Причем, когда световой день увеличивается, описанные проблемы отступают. Особенно напрягает утренний душ. Причем, раньше постоянно лазил туда утром(после тренировки). Сейчас же, когда за окном темно лезть вялым телом под воду - это, конечно, о-очень напрягает. Ложусь в 21:00 - 22:00. Ужин, примерно, в 19:00. Просыпаюсь легко (сонливость не часто). Если удается поспать до момента "полчаса до восхода" или чуть больше, весь день полон сил и энергии. Если подитожить, то больше всего напрягает почти полное отсутствие сил (энергии). Никаких особенных изменений, кроме режима в жизни за это время не было. Возникает резонный вопрос: "Если тебе так от раннего подъема плохо, что ж ты его не бросил?" Вот даже и не знаю что ответить. Наслушался "авторитетов" о пользе раннего вставания, что все в жизни сразу будет хорошо: здоровье, счастье и все такое. Плюс, не понял еще до конца, может я что-то другое не так делаю. Если это поможет, то вот еще что заметил: моя активность прямо пропорциональна солнечной. Помогите, ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение отредактировал Illia - Четверг, 10.03.2011, 11:03
Наслушался "авторитетов" о пользе раннего вставания, что все в жизни сразу будет хорошо: здоровье, счастье и все такое. Плюс, не понял еще до конца, может я что-то другое не так делаю.
Сейчас мы разъясним главу «Режим дня», как поведал Атрейа и другие великие мудрецы. Здоровый человек должен подниматься ото сна в Брахма мухурту21 ради защиты собственной жизни. (а) Прочувствовав состояние своего тела, после дефекации и мочеиспускания22 необходимо принять омовение23. После этого, с помощью палочки из терминалии арджуна, колотропа процера, акации катеху, понгамии голой, баньяна (фикуса бенгальского) или других деревьев, обладающих горьким вкусом24, надо почистить зубы. Палочка должна быть с мизинец толщиной и двадцать три с половиной сантиметра длинной. Пожевав немного один конец этой палочки, его можно использовать в качестве щетки. Зубы надо чистить не повреждая десны. (1 - 3) --------------- 21 За сорок минут до восхода солнца. Эта рекомендация Вагбхаты универсальна, однако, точное время пробуждения для каждого индивидуума подбирается астрологическим путем. 22 В Аштанга Самграха Самхите (А.С.1.3.3.) Вагбхата пишет, что мочеиспускание и дефекация должны происходить так, чтобы голова была покрыта, а лицо человека было обращено к северу, если еще темно, или к югу, если солнце уже взошло. 23 Ведические тексты рекомендуют совершать омовение после каждого посещения туалета, перед совершением тех или иных религиозных обрядов, до и после сексуальных взаимоотношений, до и после приема пищи. 24 В этот перечень можно добавить азадирахту индийскую (ним). -----------------
Человек, страдающий нарушением пищеварения, рвотой, одышкой, кашлем, лихорадкой, параличом лицевого нерва, жаждой, язвочками во рту, сердечными болезнями, болезнями глаз, головы и ушей не должен пользоваться такой зубной щеткой25. (4) Подводка для глаз, сделанная на основе сульфида сурьмы, очень полезна, поэтому ей можно пользоваться ежедневно. (4а) В глазах находится Огонь, который подвержен пагубному воздействию слизей, поэтому раз в неделю необходимо промывать их отваром барбариса азиатского для их нейтрализации. (5 - 5а) После этого человек может закапать капли в нос, прополоскать горло26, сделать ингаляции, покурить лечебные сигареты27 и пожевать бетель28. (6) Жевание бетеля противопоказано тем, кто страдает от кровотечений, ран, покраснения и сухости глаз, от чахотки, кто отравлен, теряет сознание, принимает одурманивающие препараты. (7) Абхйангу29 желательно делать ежедневно, ведь она помогает предотвратить старость, напряжение и дисбаланс Вата доша, улучшает зрение, формирование тела, продлевает жизнь, дает хороший сон, хорошую и здоровую кожу. Особенно полезен массаж головы, ушей и стоп. Этой процедуры должны избегать люди, страдающие увеличением Капхи, несварением и только что прошедшие процедуру очищения организма. (8 - 9) Легкость тела, способность выполнять тяжелую работу, отличное пищеварение, уменьшение жировых отложений, стойкость и ясность (ума) нарастают от занятия физическими упражнениями. (10) Люди, имеющие выраженный дисбаланс Вата и Питта доша, дети и пожилые люди, а также страдающие несварением должны избегать чрезмерных нагрузок. (10а) Люди с избыточным весом и ежедневно принимающие жирную пищу, в холодное время года и осенью должны получать только половинную нагрузку, тогда как всем остальным и в другие сезоны можно выполнять полный комплекс, но разумно. (11 - 11а) После тренировки необходимо сделать легкий массаж мышц тела30. (12) Жажда, волнение, затруднение дыхания, кровотечения, истощение, усталость, кашель, жар или рвота – последствия слишком интенсивной нагрузки. (13) ----------------------- 25 Некоторые авторы рекомендуют в этом случае чистить зубы указательным пальцем правой руки, смазанным специальным солоновато-вяжущим составом, укрепляющим десна и очищающим зубы. 26 Бхела (Б.С.1.6.14-15) более подробно описывает процедуру полоскания рта: «Пасту из сыти круглой с добавлением Трипхалы, меда, (кунжутного) масла развести в комфортно-теплой воде. Возбужденные Вата, Питта и Капха (локализующиеся в ротовой полости) уравновесятся от подобного полоскания». 27 Санскритское слово «dhuma» можно буквально перевести как вдыхание дыма. В Аюрведе используется три способа «вдыхания дыма»: ингаляция посредством специального ингалятора, курение лечебных сигарет и непосредственное вдыхание дыма тлеющих лекарственных растений. Бхела (Б.С.1.6.12-42) очень подробно останавливается на этой теме, описывая время, благоприятное для проведения этой процедуры, технику и основные сборы и составы лекарственных трав, используемые для вдыхания дыма. 28 Бетелевый орех является плодом бетелевой пальмы (Areca catechu). В сыром виде он подавляет огонь пищеварения, тяжело переваривается, ухудшает зрение. В обработанном виде он обладает сильным тонизирующим действием, укрепляет организм и уравновешивает все три доша. Повсеместно используется на территории Индии и в соседних странах в качестве тоника. 29 Абхйанга – масляный массаж всего тела. Абхйанга бывает лечебная, промасливающая и профилактическая. В зависимости от целей процедуры и дисбаланса Тридоша выбирается интенсивность и продолжительность процедуры. При дисбалансах Вата доша она должна быть максимальной, а при дисбалансах Капха доша – минимальной. В случае глубокого дисбаланса Капха доша и при несварении Абхйанга противопоказана. Массажные движения выполняются сверху вниз – от головы к стопам со средней или легкой интенсивностью. Обычно процедуру проводят от двух до четырех массажистов. Для массажа головы можно использовать Бхрингараджа таила, Чанданади таила, Чанданабалалакщади таилу и др. Масло для тела выбирается в зависимости от дисбаланса доша. При наличие дисбаланса Вата доша лучше использовать Нарайана или Маханарайана таилы, при дисбалансе Питта доша подойдет Кширабала таила, а при дисбалансах Капха доша – Сахачаради таила. Средняя продолжительность процедуры – около полутора – двух часов; некоторые врачи рекомендуют делать Абхйангу от сорока до семидесяти минут, но эту продолжительность массажа лучше назначать при необходимости в проведении процедуры минимальной и средней интенсивности. Если массаж делают несколько массажистов, продолжительность процедуры уменьшается. Процедуру проводят в течение недели, двух, трех, реже – четырех недель. Если Абхйанга выполняется для омоложения организма, можно проводить до шести-семи двухнедельных курсов в год. 30 Для уравновешивания Вата доша можно рекомендовать масляный массаж всего тела. -------------
Тот, кто ежедневно уделяет слишком много времени физическим упражнениям, бодрствует ночью, ходит пешком на длинные дистанции, чрезмерно занимается сексом, очень много смеется, говорит или как-либо по-иному перенапрягает себя, погибает как лев после убийства слона31. (14) Массаж всего тела с присыпками32 уравновешивает Капху, удаляет жир, придает силу всем частям тела и делает кожу нежной. (15) Ванна улучшает аппетит, увеличивает сексуальное желание, удлиняет жизнь, дает энергичность и силу; лечит икоту, смывает грязь, пот, истощение, ступор, жажду, жар и старую кожу. (16) Обливание горячей водой укрепляет организм, но если выполняется с головой, то отнимает силу у глаз и волос. (17) Ванна противопоказана при параличе лицевого нерва, болезнях уха, горла и глаз, поносе, газах, истечении слизи из носа, несварении и сразу же после еды. (18) Пищу нужно принимать33 после того, как переварилась предыдущая порция, ту, которая нравится и приятна на вкус, в ограниченном количестве34; физиологические побуждения организма (к зевоте, икоте, мочеиспусканию, чиханию и т.д.) нельзя подавлять и задерживать; не начинай ничего делать до полного излечения тела от болезней. (19) Вся человеческая деятельность должна быть направлена на счастье всех живых существ. Такое счастье покоится на соблюдении Дхармы. Человек всегда и во всем должен придерживаться Дхармы. (20) Друзьям надо служить верой, правдой и благими делами, а всех остальных держать на некотором расстоянии. (20а)
Насилие, воровство, секс без любви, ложь и клевета, сквернословие, сеянье раздора, ссора, зависть и неразумность – эти девять разрушающих тело, речь и ум действий должны всячески избегаться. (21 - 22) Тот, кто не имеет понятия о смысле жизни, кто болен и кто попал в беду, тому надо обязательно оказать помощь. Даже с насекомым, с муравьем, надо обращаться с заботой и любезностью. (23) Верховная Личность Бога, корова, брахман, старший, врач, царь и гость должны почитаться, ибо они достойны служения. Даже последний нищий не должен быть презираем, оскорбляем или попрекаем. (24) Человек должен быть очень заботливым, даже по отношению к своим врагам, несмотря на их проступки, должен смотреть одними глазами на счастье и несчастье, стремиться постичь истину, а не искать причину в последствии. (25) Человек должен говорить в соответствии с ситуацией, в которой он находится, коротко, лаконично, без брани, словами, ласкающими слух; не лгать. (25а) Заводить разговор надо с приветливой улыбкой; необходимо быть целомудренным, добрым и мягким, не искать комфорта и счастья только для себя, а делиться этим с другими; надо всем доверять и никого не подозревать; не следует разглашать доверенную тайну, не стоит обсуждать чьи-либо ошибки и просчеты, а также отношения человека с Гуру (Учителем). (26 – 27а) Узнав истинное лицо того, с кем общаешься, к каждому подбирай свой ключик, говори с ним в той манере, которая близка ему, приятна и понятна. (28 - 28а) Не должно потакать органам чувств, но самоограничение должно быть разумным. (29) Человек не должен привязываться к образованию, не дающему знания о трех видах деятельности (Дхарме, Артхе и Каме), а должен стремиться познать их35. (29а) Во всех видах деятельности необходимо придерживаться золотой середины. (30) --------------------
31 Имеется в виду история, о том, как лев решил узнать кто сильнее он или слон. После долгой борьбы лев убил слона, но от усталости он сам лег и умер рядом с телом соперника. 32 В качестве присыпок используются тальк, мелкодисперсные порошки сборов трав, иногда - бхашмы. 33 Чарака пишет (Ч.С. 3.1.24(1-10).): «Тот, кто принимает пищу, должен есть ее горячей, полностью проваренную, в правильном количестве, после того, как ранее съеденная пища успела перевариться, приготовленную из сочетающихся между собой продуктов, в соответствующей обстановке, молча, не очень быстро и не очень медленно, с полной концентрации на процессе еды и на вкусе пищи». 34 Пищу необходимо принимать в правильном (ограниченном) количестве, которое соответствует объему двух сложенных вместе ладоней. Принятая таким образом пища не вызывает дисбаланса Тридоша, легко и не создавая тяжести проходит по кишечнику, не тушит огонь желудка, не приводит к состоянию дискомфорта, быстро и полностью переваривается. 35 Эту шлоку можно расценивать как прямое указание изучать Дхарма-шастры, в частности, Ману-самхиту. --------
Человек должен подрезать свои волосы, ногти и усы не дожидаясь, когда они начнут путаться под ногами36, содержать свои стопы и места выделения нечистот (уши, глаза, уретру, анус и др.) в чистоте; ежедневно (два раза в день) принимать душ, одевать свежую, красивую одежду, не рос- кошную, но и не лохмотья. (31) На теле необходимо носить камни-талисманы, патрон с вложенным в него могущественным гимном, магические травы37. Стоит носит зонт, теплую обувь и не забывать смотреть под ноги; если предстоит ночная работа, с собой необходимо взять напарника, головной убор и средства самообороны. (32 - 32а) Не в коем случае нельзя вторгаться за ограждение священного дерева, к божествам в храме, к человеку, занятому поклонением Богу; топтать параферналии или остатки от поклонения Богу, знамя и нечистоты, пепелище, очистки и мусор, песок и валуны, места поклонения Богу; ходить на капища; заниматься плаванием. (33 –33а) Не рекомендуется переплывать реку при помощи рук, сидеть близко у большого костра, плавать на неустойчивой лодке, лазить по деревьям, путешествовать на неисправной повозке. Во время чихания, зевания или смеха надо прикрывать рот. (34 - 35) Не стоит ковырять в носу; царапать землю без видимой на то причины, совершать не физиологичные движения телом и конечностями, долго сидеть на камнях. (36) Необходимо полностью приостановить любую активную деятельность тела, ума или речи перед тем, как пойти в туалет; не стоит долго держать согнутыми колени38. Надо избегать находиться ночью под одиноко стоящим деревом, на перекрестке трех дорог, поблизости от священного дерева, перекрестка четырех дорог, храма. Не следует жить около бойни, леса, притона и кладбища39. (37 - 38) Не желательно в полдень гулять под солнцем, носить тяжести на голове, долго смотреть на очень мелкие, очень далекие, некрасивые и нечистые предметы. (39) Категорически запрещается принимать участие в продаже, раздаче, изготовлении или употреблении спиртных напитков. (39а) Человек должен избегать сильного ветра, солнца, пыли, снегопада, урагана; чихать, кашлять, отрыгивать, зевать или заниматься сексом в противоестественных позах; даже тени от эшафота, мест, запрещенных царем и правительством, компании диких животных, битья животных и скота; людей низких, подлых, не цивилизованных и очень интеллигентных; враждовать с хорошим человеком; есть, заниматься сексом, спать, учиться и т.д. во время восхода и заката Солнца; принимать пищу от врага, после жертвоприношения, от проститутки, от торговца; издавать звуки разными частями тела, ртом или ногтями, махать руками или трясти волосами; двигаться между двумя водоемами, огнями и монахами; неприятных запахов; стремления к выпивке, сексу и давать свободу женщине. (40 - 44) Для мудрого человека весь мир – Учитель, и после длительных размышлений необходимо понять его наставления. (45) Сострадание ко всем живым существам, отсутствие жадности, контроль тела, речи и ума, рассматривание чужих интересов как своих – вот признаки хорошего человека. (46) Тот, кто постоянно думает о том, как правильно и праведно провести день и ночь, тот никогда не будет несчастен. (47) В этих стихах вкратце перечислены основные принципы хорошего поведения и тот, кто будет их соблюдать, будет преисполнен долголетия, здоровья, благосостояния и достигнет высокого положения в обществе, и не только в этой жизни, но и в следующей40. (48) -------------------- 36 Это утверждение не касается подвижников, совершающих аскезы или соблюдающих пост Чатурмасьйа. В некоторых случаях Гуру может наложить епитимью, заключающуюся в воздержании от ухода за волосами, ногтями и бородой. 37 Основные аюрведические тексты не дают конкретных описаний талисманов и защитных оберегов. Эту информацию можно найти в Атхарваведе, Джйотиш Тантрах, Дамара Тантре и некоторых других текстах. Чаще всего талисманы (кавачи) изготавливаются брахманом-астрологом или Атхарваведа Пандитом в соответствии с указаниями гороскопа. Реже используются защитные талисманы или талисманы на счастье и т.д. 38 Также не рекомендуется спать калачиком, сидеть с согнутыми коленями и т.д. 39 Эта рекомендация дана в связи с повышенной активностью духов (не только добрых, но и злых), отдающих предпочтение именно этим местам. 40 Все вышеперечисленные рекомендации полностью совпадают с указаниями остальных аюрведических текстов, Ману Самхиты и других Дхарма-шастр.
Так заканчивается глава "Режим дня", вторая в Сутрастхане Аштанга Хридайам Самхиты, составленной Шримад Вагбхатой, сыном Шри Вайдйапати Симхагупты. (2)
========== источник к сожалению не указан, хотя очень похож на ранний(поздний) перевод, где в конце предисловия стоит приписка:
С уважением, Матхура Мандал даса адхикари Москва. 12.03.1997. – 12.03.1998.
+ надо помнить - "что капхе хорошо, то вате - смерть" + думаю нужно начинать не со спорта, а с вопроса "Есть ли жизнь на Марсе" "В чём смысл жизни ?!" и спокойной медитации по этому поводу :) Завершить можно Сурья Намаскар-ом.
Quote (Illia)
моя активность прямо пропорциональна солнечной.
Весна ? :) Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
Сообщение отредактировал confutiy - Четверг, 10.03.2011, 12:26
Возникает резонный вопрос: "Если тебе так от раннего подъема плохо, что ж ты его не бросил?"
Точно, зачем же это тогда нужно? И правда, все же индивидуально, и по дошам и вообще...! Я тоже всегда сама просыпаюсь перед рассветом. В темень очень не люблю! Соответственно зимой сплю дольше - и это нормально, я уверена в этом))
Просто хотел понять надо ли вставать рано (4-5 утра) зимой и связаны ли как-то мои проблемы с ранним подъемом (в чем я уже почти полностью уверен). 4 Marius: асаны я вообще редко делаю (2-3 раза в неделю) и не по утрам. Пранаяму не практикую (боюсь без руководителя). 4 confutiy: извините, но что-то я почти ничего не понял... Например, зубы я щеткой обычной чищу и палочек из терминалии арджуна, колотропа процера, акации катеху, понгамии голой, баньяна (фикуса бенгальского) у меня нету. По поводу дефекации тоже (рекомендация 22): унитаз у меня расположен так, что сидеть на нем прихолится лицом на север, но знаете, врят ли я буду после восхода садиться на нем прямо в противоположную сторону. Во-первых, это неудобно, во-вторых вдруг дверь забуду закрыть и кто-то войдет. Да еще там написано, что голову надо чем-то покрывать... Рекомендация 23 тоже не совсем понятна: если я ем 2 раза в день, да еще в туалет хожу (особенно, если воды много пьешь), получается, что вообще из душа вылезать не надо. В любом случае спасибо, первая рекомендация (21) по поводу Брахма мухурты очень ценная - получается, что она (мухурата) в наших широтах сдвигается относительно времени дня (т.к. сдвигается восход). Получается, что Брахма мухурта не постоянно в одно и то же время и подъем, соотвесттвенно тоже. А то я лектора одного по аюрведе слушал (кришнаит Торсунов Олег) он говорил по поводу постоянного (зима-лето не важно) раннего (4 часа) подъема. Осталось выяснить, за сколько до восхода начинается брахма мухурта (в инете по-разному), вы написали за 40 минут (что мне кажется наиболее правильным). 4 Неyoka: большое спасибо! Так, наверное, и поступлю: если уважаемый Матхура ничего не порекомендует, то буду слушать больше себя, чем рекомендации специалистов.
Сообщение отредактировал Illia - Понедельник, 21.03.2011, 11:08
Зубы нужно чистить чем-нибудь с вяжущим вкусом. Кора дуба например. Эти все рекомендации не я писал, а Вагбхата, если откроете кнопку "Continue", внизу будет про переводчика, просто движек форума не захотел всё в одном постить, поэтому я разбил на 2 части.
Про Брахма мухурту можно здесь почерпнуть. Торсунов видимо имел ввиду по индийскому времени.
Мне кажется Матхура Александрович по возвращению из путешествий прольёт свет достоверности на все рекомендации.
Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
Илья, Вы можете взять уже готовый комплекс асан и пранаям из какой-нибудь популярной книги или фильма снятого в ашраме. Что-то навроде Шивананды или Сатьянанды Сарасвати, или Айенгар - начальный комплекс плюс тамже описаны несколько пранаям - полное дыхание йогов, капалабхати, анулома вилома, потом есть такая не помню название - закрываешь уши и глаза и произносишь звук МММММ - в книгах описывается, и после этого уджайя - примено так в таком порядке. В книгах подробно описывается. Можно делать после подъема Сурья Намаскара затем растяжки и асаны, в конце пранаямы - это все поднимает жизненный тонус. Если боитесь по книгам то найдите инструктора. Сейчас их полно. Но готовьте денежки.
Одно дело вставать в Индии в 4-5 утра, другое в наших широтах. Особенно ЗИМОЙ! Зимой органгизм естественно хочет спать больше ( потому что спят все медведи ). И вставать конечно надо позже, чем 4-5 утра. В Индии рассвет примерно в одно и тоже время, т.е. колебания не такие значительные во времени восхода солнца. Конечно организм будет вялым если его мучать зимой таким ранним подъемом.
Научившйсь асанам, садхака перестает различать такие дуальности, как приобретение и потеря, победа и поражение, слава и позор, тело и ум, ум и душа, и переходит к пранаяме, четвертой ступени на пути йоги. При выполнении пранаямы активно задействованы только ноздри, носовые проходы и перегородки, дыхательное горло, легкие и диафрагма. Только они ощущают полное воздействие силы праны - дыхания жизни. Поэтому не спешите овладеть пранаямой, так как вы играете с самой жизнью. При неправильных занятиях пранаямой возникнут болезни дыхательных органов, а нервная система расшатается. Надлежащей же практикой пранаямы можно избавиться от большинства болезней. Никогда не пытайтесь заниматься пранаямой самостоятельно. Совершенно необходимо иметь личного руководителя - гуру, который знает физические возможности своего ученика.
Вот ещё оттуда же:
Code
Асаны совершенствовались в течение веков так, чтобы воздействовать на каждый мускул, нерв и железу организма. Они обеспечивают хорошее сложение, с сильными и эластичными мышцами, не выпирающими наружу, и предохраняют тело от болезней. Они снимают усталость и успокаивают нервы. Но их главное значение, заключается в тренировке и дисциплине ума.
И надеюсь Illia, хочет рано вставать, не для того чтобы быть бодрым весь день и в 4 утра стрелять из рогатки в голубей , а идёт по дороге дхарма-артха-кама-мокша... В противном случае это будет ЛФК, не больше и с таким же успехом можно заниматься утренним бегом... или прыгом , но это будет продолжаться не больше 120 лет и 5 дней, а потом... Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
Добавлено (25.03.2011, 14:51) --------------------------------------------- Если серьезно, то бег или йога для меня не столь важно. Хотя бег мне нравится больше. Смысл у них один и тот же (чувствую, что после этих слов забыв о карме и дхарме йоги на меня накинутся).
Ну...... Лично мне пранаямы один опытный йог в Индии показал. Ничего необычного в них нет - тоже самое что описано в книгах. Если не быть дураком, то и по книге уж простые пранаямы можно освоить! Ничего такого опасного в них нет на начальном уровне, если не переходить к долгим задержкам дыхания или каким-то умудренным сложным пранаямам. Получал я передачу и в начальный уровень тибетских пранаям - тоже самое что и в книгах описано. Т.е. никаких особых тонких нюансов на семинаре не раскрывали, а только собрали деньги за то что описано в книгах. Правда вот последовательность выполнения важно знать. Не стоит переходить на продвинутый уровень пранаям самостоятельно хотя и это для кого-то работает без проблем. Простые пранаямы можно начинать самому. По последовательности вот здесь полезная информация: http://nathi.ru/read/practice/Pranayam/pranPract.php
Можете съездить в Индию - там вам скорее всего дадут тоже самое, но небесплатно. На семинар еще можно сходить. Нет смысла сразу искать мастера, так врядли и получится. К встрече с мастером надо быть готовым. Асаны конечно рекомендуется выполнять для пранаямы. Там по ссылке можно перейти на другую страницу, где описаны предписания для практики пранаямы и конечно яма-нияма. Если в голове еще дурь то тогда уже ничего не поможет пока в сознании не просветлеет немного
Сообщение отредактировал Marius - Пятница, 25.03.2011, 17:36
4 confutiy: Спасибо, займусь бегом. Кстати, по поводу 120 лет и 5 дней - золотые слова. 4 Marius: посмотрел ссылки. Честно говоря, дядька на Ютубе меня не впечатлил (извините). Особенно, интервью с ним: типа я один такой продвинутый представитель в России и все такое. Продвинутые такое не говорят (имхо). Насколько я общался с йогами, все гораздо проще. В любом случае, спасибо, вы заставили меня задуматься о том, что нужно сочетать физику с духовностью.
Жаль что главврач молчит (Шри Шри Матхура Мандала прабху, если кому не понятно, кто это). С другой стороны, ему виднее, кому нужнее. Если подитожить, то в отсутствие рекомендаций от старшего, перехожу к "Плану Б": вставать, когода того требует организм (спасибо еще раз, Неyoka).
Меня кстати человек с ютуба тоже не впечатлил, смотрел правда первые 40 сек. Как-то в падмасану (или как это у них называется) он с трудом садился Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
Прикольный йог! Мне понравилась инфа . Спасибо Marius И вовсе он не утверждает , что он круче всех. Он просто хочет , чтобы Вы быстрее прошли свой путь, достигли цели. И вообще кого-то он мне напоминает очень сильно, только без серьги в ухе. Самое великое чудо - быть обыкновенным. Illia , сорри. зато у Вас чудные стихи . И только Вы смогли так тонко описать распорядок своего дня! Было очень прикольно!
Влияние дош по времени суток (время до полудня и после полудня):
2-6 - вата 6-10- капха 10-14-питта
Интересно сдвигается ли этот график с переходом на летнее время на 1 час? Например, вата в летнее время с 3 до 7.
Добавлено (31.03.2011, 13:01) --------------------------------------------- Итак, с шести до десяти утра действует капха. Именно поэтому некоторые люди чувствуют в это время сонливость. Но в любом случае утром спать не рекомендуется, поэтому человек должен как-то пересилить влияние этой капха -доши. Затем с десяти утра и до двух часов дня действует питта. Это самое подходящее время для принятия пищи. Говорится, что основной прием пищи-обед, должен приходиться на этот период, и лучше, если это будет в двенадцать часов, или по летнему времени в час. Это самое благоприятное время для переваривания пищи, потому что питта-доша в это время характеризуется максимальным подъемом. Затем с двух часов дня до шести вечера опять наступает влияние вата-доши, и, соответственно, опять можно заняться умственной деятельностью. Затем с шести и до десяти часов вечера начинает действовать капха, и потому в это время нужно обязательно лечь спать. Говорится, что, если человек не ляжет спать до десяти часов, то после десяти на него опять начнет влиять питта и он почувствует свежесть. До этого он мог быть сонным, но, почувствовав после десяти новый прилив энергии, он опять не будет хотеть спать до двух часов ночи. Потом начнет опять действовать вата и т.д. Люди западной цивилизации гордятся тем, что не могут рано лечь спать и называют себя совами, но на самом деле они просто регулярно переходят через границу десяти часов и опять чувствуют прилив энергии, который характерен для питты. Говорится, что сон до десяти часов вечера самый эффективный. Каждый час такого сна защитывается за два. Человек, который ложится спать до десяти часов, в принципе, не нуждается в продолжительном отдыхе, да и отдыхает он за это время гораздо лучше. Более того, в этот ночной период, когда действует питта, происходит непосредственное переваривание пищи, которую мы съели в течении дня. То есть происходит тонкий процесс переваривания. Нужно, чтобы в этот период человек мог спокойно отдыхать и ему никто не мешал. Люди конституции питта, как правило, часто просыпаются посреди ночи, особенно если их питта выведена из равновесия. Иногда, проснувшись, они чувствуют голод и хотят что-нибудь съесть. Но это дурная привычка и от нее нужно избавляться. Идеальное время для подъема - это где-то в три часа, самое позднее в половину четвертого, потому что в этот период очень благоприятно заниматься духовной деятельностью. Поэтому нужно обязательно соблюдать режим дня. Тот, кто следует распорядку дня, сам сможет приводить свои доши в равновесие, и наоборот, если человек не соблюдает распорядка, его доши будут выходить из равновесия. http://www.med39.ru/vostmed.html?param=12
Стараюсь подстраиваться. Главное спать ложиться пораньше. После 9 отходить на боковую. Иначе питта потом дает новый заряд не спать. Питание тоже стал перестраивать - не есть после 18.00, зато ввел завтрак. А вообще иногда график ломается, потом снова приходится встраиваться. Вероятно именно режим одно из самых главных в аюрведе
Ув. Конфуций, спасибо, посмотрел форум про сов и жаворонков. Теперь возник еще вопрос: так во сколько же эта Брахма мухурта, а то там идет обсуждение про время 1,5 часа до восхода, а здесь вы пишете (ссылаясь на АХС): "Здоровый человек должен подниматься ото сна в Брахма мухурту21 ради защиты собственной жизни. (21: За сорок минут до восхода солнца.)". Вот я и не понял: 40 минут до восхода это что?
Если речь идёт про это сообщение, то по моему мнению там много неверной информации, в частности, насколько я помню, ув Матхура говорил не про 1,5 часа до восхода, а про полпятого. 40 минут до восхода для географической местности Индии и есть Брахма-мухурта.
В общем, я сделал примерно такой вывод (со слов Матхуры): световой день делишь на 15 - получается длинна дневной мухурты (то же и с темной половиной суток) http://mathura.ucoz.ru/forum/6-49-1#4997. Только опять вопрос: если вы пишите 40 минут до восхода, то это последняя мухурта перед восходом, а не предпоследняя. Если ссылаться на слова ув. Матхуры о том, что мухурта - промежуток времени в 48 минут, то получается, что Брахма мухурта (предпоследняя перед восходом) начинается за 96 минут (или 1час 36минут) перед восходом, а кончается за 48 минут перед восходом. Это, я так понимаю, при одинаковой длинне светлой и темной половины суток. Т.о., получается что встать надо в этот промежуток, причем успеть за это время помыться и помолиться. А за 48 минут до восхода начинается уже другая (последняя) мухурта. Объясните, пожалуйста, дураку, в чем я опять не прав.
21 За сорок минут до восхода солнца. Эта рекомендация Вагбхаты универсальна, однако, точное время пробуждения для каждого индивидуума подбирается астрологическим путем.
http://ayurveda.kz/?p=678 В соответствии с Аюрведой, здоровый человек должен подниматься за две мухурты до восхода Солнца, а именно в 4:30 утра, при равенстве дня и ночи, что справедливо для тропических широт Южной Индии.
muhūrta — момент, миг, мгновение, любой короткий промежуток времени | определённый период времени, 3-я часть дня, период из 48 минут ============================ Вы правы, между этими 2-мя источниками расхождение, если считать что первый тоже для Индии. Какой из них прав - я не знаю. Возможно кто-нибудь подскажет.
P.S. Решили действовать всё же
Quote (mathura)
с йогической во всех отношениях практикой глубочайшей!!!
? Всё не так просто как хотелось бы и не так сложно как кажется :)
Так за 40 минут до восхода или за две мухурты (48*2=96 минут)? Развейте, пожалуйста, сомнения. P.s. Это я для случая равных светлой и темной половин написал.
Все равно я не отстану! Ув. Матхура, сформулирую свой вопрос по-другому: "Во сколько начинается Брахма мухурта летом и зимой? Для примера напишите, пожалуйста, начало и конец Брахма мухурты для Москвы 22 июня и 24 декабря."
Добавлено (07.02.2012, 10:44) --------------------------------------------- Ув. Матхура! Мне кажется, что я уже продемонстрировал свою смиренную терпимость (т.к. от начала данного топика прошел почти год). Но ответа на свои вопросы так и не получил. Какие действия мне необходимо предпринять, чтобы получить ответ на вопрос от 08.11.2011?
Благодарю за ответ. Но вот еще вопрос: что происходит с человеком, который регулярно встает раньше Брахма мухурты? На одну мухурту? Две, три? Хотелось бы знать психологическую и физическую сторону.
Развивает в себе качества, соответствующие мухурте пробуждения, если нет специальных указаний астролога на пробуждение в соответствующую Пракрити таттву любой из мухурт. (Per Diligo quod Misericordia!) Я лечу, но исцеляет - Он!
Что предпочтительнее: вставать в одно и то же привычное время, во сколько бы ни лег, или "отсыпать" необходимое количество часов (соответственно, поздно лег - поздно встал)? Раньше организм придерживался первого принципа, сейчас стал тяготеть ко второму. Credo.